Образовательные стандарты
ФГОС. Нормативное и методическое обеспечение образовательной деятельности
Для каждого образовательного учреждения утвержден перечень обязательных требований, направленных на определение каждого уровня обучения. Эти требования объединяются в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который утверждается органами власти, уполномоченными регулировать политику в сфере образования. Реализация и результаты освоения программ в государственных образовательных учреждениях не могут быть ниже указанных в ФГОС.
ФГОСы призваны обеспечивать цельность образовательного пространства России; преемственность основных программ дошкольного, начального, среднего, профессионального и высшего образования, а также отвечают за аспекты духовно-нравственного развития и воспитания.
Требования образовательного стандарта включают в себя строгие установленные сроки получения общего и профессионального образования с учетом всевозможных форм обучения и образовательных технологий.
ФГОС — основа для разработки образовательных программ; программ учебных предметов, курсов, литературы, контрольных материалов; нормативов финансового снабжения образовательной деятельности учреждений, реализующих образовательную программу .
ФГОС — это принципы организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, без которых невозможно осуществить контроль за соблюдением законодательства РФ в образовательной области, а также провести итоговую и промежуточную аттестацию учащихся. Одной из целей ФГОС является внутренний мониторинг качества образования. С помощью стандартов происходит организация деятельности методических специалистов, а также аттестация, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников и другого персонала образовательных учреждений.
По структуре ФГОС в обязательном порядке включает в себя три вида требований:
1) требования к структуре образовательных программ (соотношение частей основной программы и их объёма, соотношение обязательной части и той доли, которая формируется участниками образовательного процесса)
2) требования к условиям реализации (в том числе кадровым, финансовым, техническим)
3) требования к результату — вся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции. Занятие по ФГОС призвано обучить применять все полученные навыки и знания, и действовать успешно на их основе.
Во ФГОС нового поколения в основу ставится развитие личности учеников. На место обобщающим понятиям (умения, навыки, знания) пришли более четкие требования — сформулированы реальные виды деятельности, которыми должен овладеть каждый учащийся. Огромное внимание уделяется предметным, межпредметным и личностным результатам. Для достижения этих целей пересмотрены существующие ранее формы и типы обучения, приведено в действие инновационное образовательное пространство занятия. Благодаря введенным изменениям, ученик нового поколения — это свободно мыслящая личность, способная ставить перед собой задачи, решать важные проблемы, творчески развитая и способная адекватно относиться к действительности.
Информационно-образовательные ресурсы:
Информационный портал ЕГЭ - http://ege.edu.ru
Официальный сайт Рособрнадзора - http://obrnadzor.gov.ru
Открытый банк заданий ЕГЭ - http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadanit-ege/
Официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение. «Федеральный институт педагогических измерений» - http://fipi.ru/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ